Тормоза марки Raybestos – безопасность, новшества, качество. На протяжении восьми лет бренд Raybestos являлся победителем в номинации "The Best in Brakes®" проводимой NASCAR.
Распределитель тормозных усилий - клапан тормозной
Dodge Caravan / Chrysler Voyager 1996 - 2000
в наличии 240 руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 195 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1997-2007
- в наличии 65 бел. руб
Town & Country / GRAND Voyager / GRAND Caravan
2004-2010
- в наличии 150 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1996-2000
- в наличии от 58 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 65 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 65 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 90 бел. руб
CHRYSLER: 300M 99-04, Concorde 93-04, LHS 94-01
- в наличии от 58 бел. руб
CHRYSLER / DODGE
- в наличии от 68 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1996-2007
в наличии от 68 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1996-2007
в наличии от 65 бел. руб
CHRYSLER: 300M , Concorde , NEON, STRATUS, SEBRING, PT CRUISER
-
в наличии 53 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1996-2007
в наличии от 40 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 1996-2007
в наличии от85 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 65 бел. руб
Town & Country / Voyager / Caravan 2001-2007
- в наличии от 65 бел. руб
CIRRUS / STRATUS / BREEZE 1997-2003
в наличии 86 бел. руб
DODGE CALIBER / JEEP COMPASS 2009-
в наличии 78 бел. руб
PONTIAC VIBE 2WD 2003-2008
в наличии 105 руб - шт
PONTIAC VIBE 2WD 2003-
в наличии 105 бел. руб
DODGE CALIBER / JEEP COMPASS
ОЖИДАЕТСЯ от 180 бел. руб
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ – наиболее важный элемент тормозной системы.
Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.
Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.
Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения. Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки.
Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала. Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч.
К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта. И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.